В России более 50 000 аптек. По данным «
RNC Pharma», доля ТОП 15 аптечных сетей по итогам 1-3 кварталов 2016 года выросла до 32,9%. Борьба на рынке идёт не только за прибыль от продаж, но и за маркетинговые бюджеты. Производителям легче договариваться с крупными сетями и теми, кто управляет продажами.
Что делать остальным? Собирать объедки со стола маркетинговых бюджетов и получать взамен высокие закупочные цены на лекарства? Ведь чудес не бывает, всё что отдаётся в маркетинг должно быть скомпенсировано в цене на продукт.
Давайте попробуем разобраться и представим аптечный бизнес в виде единой цепи из звеньев бизнес-процессов. А чтобы увидеть проблему, найдём ценность или вес каждого звена и эффективность работы звеньев.
Искать проблему в цепи бизнес-процессов, как искать проблему в автомобиле, который стал хуже ехать. В случае с автомобилем мы разбиваем проблему на причины: топливо, электроника, двигатель. Найдя причину, концентрируем поиск на деталях.
Цепь бизнес-процессов в аптеке: