В предыдущей статье мы рассмотрели правила построения ассортиментной матрицы. Но остаются важные вопросы: Когда, что и сколько покупать? Сегодня во многих аптечных сетях на эти вопросы отвечает руководитель аптеки – заведующая. Приходилось слышать:
«Покупаю, когда есть свободное время».
«Смотрю отчёт по продажам за предыдущий день плюс то, что мне на бумажке принесут фармацевты».
«Если продали последнюю упаковку, то отклеиваем от неё ценник и кладём на стол заведующей».
«Покупаю, чтобы хватило на неделю, на месяц».
«Покупаю сразу на месяц, чтобы меньше разных серий держать в аптеке».
«Приходит медицинский представитель раз в неделю, и мы с ним делаем заказ».
На очередном
заседании Российской ассоциации аптечного маркетинга, проходившего в декабре в рамках форума "Аптека 2016", было отмечено, что 43% отказов покупателям связаны с отсутствием препарата в аптеке.
Рассмотрим примеры динамики изменения складского остатка.