Сергей Шевчук

Партнёр проекта ViPharma
Как проводить on-line инвентаризацию

Как проводить частичную инвентаризацию, не закрывая торговую точку

Инвентаризация – это операция, по которой сверяются фактические остатки товара с системными. В аптечном бизнесе это ещё и сверка серий по каждой товарной позиции.

Как это проходит во многих компаниях. Системные данные загружаются в терминалы сбора данных (ТСД), затем сотрудники инвентаризационной комиссии или просто сотрудники торговой точки начинают подряд сканировать товары. В простых случаях терминалы суммируют отсканированные штрих-коды, в более сложных сопоставляют штрих-коды с номенклатурой.

Есть отличия:

1) Если сканируются заводские штрих-коды по товарным позициям, то надо сопоставить серии, по которым распределить остаток товара. А если такой серии нет в системном списке? Придётся отложить товар в сторону или внести количество к любой серии из списка. Но тогда нужно тратить время на идентификацию позиции после инвентаризации или получить недостоверную информацию.

2) Если учёт товаров ведётся по сериям, и каждая партия оклеена внутренним штрих-кодом, то применяют простые ТСД, которые суммируют одинаковые штрих-коды, а связка с номенклатурой происходит уже при выгрузке данных с терминалов в систему. Минус в том, что неверно наклеенный штрих-код не исключает ошибки. Часто внутренним штрих-кодом заклеивается заводской.


В чем неудобство такой организации процесса?

Необходимость выгрузки данных из системы в ТСД

Необходимость обратной загрузки данных в систему

Процесс нельзя прервать, не закончив инвентаризацию полностью

Сложность при серийном учёте, т.к. не все ТСД поддерживают выбор серий. Приходится вводить внутреннее штрих-кодирование.



Как это можно сделать с VirtualPOS

1. Начать инвентаризацию в торговой точке: выбрать торговую точку, затем нажать «начать инвентаризацию». Выбрать тип проведения инвентаризации: полная, по выбранным позициям, по категориям товаров, с учётом имеющихся товаров или по всем сериям, которые когда-либо были в торговой точке или в сети. Подробнее здесь

2. После выбора типа инвентаризации появится ссылка для перехода в инвентаризацию или QR-код, который можно отсканировать камерой планшета или мобильного телефона.



3. Кликнуть по меню «Инвентаризация» и выбрать свою инвентаризацию, если одновременно проходит процедура по нескольким торговым точкам.
Далее сканируется товар, и при необходимости вводится количество напротив соответствующей серии товара. Данные с разных планшетов суммируются в панели управления. В результате нет необходимости в дополнительной выгрузке данных для последующей обработки.
Какое оборудование подойдёт для работы?
Планшет (3500 руб) + Чехол (700 руб) + 2D-сканер (5500 руб)
В отличии от ТСД, когда не проводится инвентаризация, планшет может использоваться в качестве дисплея покупателя, транслятора рекламы или дополнительного кассового места.
Made on
Tilda