Проблемы подключения аптек к маркетплейсам и способы их решения Одна из главных причин того, что в сегменте дистанционных продаж лекарственных средств пока ещё низкая представленность аптек по ряду регионов, – слабая материальная база и отсутствие свободных оборотных средств у предпринимателя. Для ведения бизнеса зачастую используется устаревшее ПО, которое работает на обеспечение базовых и рутинных операций. В дистанционной торговле все запросы покупателя должны обрабатываться мгновенно, без участия человека, а это невозможно без автоматизации всех бизнес-процессов.
Есть два способа влиться в среду электронной коммерции – создание собственного интернет-ресурса или торговля через маркетплейсы и агрегаторы. У обоих есть и плюсы, и минусы.
Даже если удастся выделить деньги на создание собственного интернет-ресурса, затраты на его техническое обеспечение, продвижение, сопровождение, организацию логистики окупятся не сразу. И это под силу достаточно крупной сети с развитой инфраструктурой хотя бы в одном регионе. Плюс этого способа – улучшение сервиса, повышение лояльности покупателя. Минус – привлечь новых клиентов сложно, ввиду высокой конкуренции на рынке. В лучшем случае, запуск корпоративного сайта удержит постоянных покупателей, которые из оффлайна перейдут в онлайн.
Торговля через крупные маркетплейсы и агрегаторы, например, ОЗОН с 20 млн. постоянных клиентов или Яндекс.Маркет с более 7 млн. посещений в день, видится более перспективной. Бизнес сразу получает многомиллионную аудиторию потенциальных покупателей. Но и здесь без затрат на обновление ПО не обойтись.
Почему агрегаторы сами не идут в аптеки Медицинские изделия и лекарственные средства входят в число товаров первой необходимости, поэтому спрос на них есть всегда. В период пандемии фармацевтический бизнес показывал небывалые показатели прибыли. И сейчас эта тенденция сохраняется, поскольку люди стали больше и лучше заботиться о своём здоровье.
Однако агрегаторы не спешат выходить с предложениями о сотрудничестве ко всем представителям аптечного бизнеса и вот почему:
· устаревшее ПО не позволяет осуществлять информационный обмен с интернет-площадкой, которую ежедневно посещает десятки-сотни тысяч пользователей;
· сложность интеграции из-за множества законодательно регламентированных требований по лицензированию, ценообразованию, в частности ЖНВЛП, маркировке;
· отсутствие единого справочника.
Что делать? Получается, что у аптек, которые не входят в крупные объединения и сети, нет шансов? Есть, если избавиться от недостатков, который делает бизнес непривлекательным для крупных интернет-площадок. Благодаря облачным решениям
VirtualPos Pharma можно автоматизировать все бизнес-процессы: от кассового обслуживания, ценообразования до инструментов администрирования и управления продажами. Облачное ПО дешевле и проще специализированных программ, имеет функцию аналитики, позволяет делать обновления своими силами. И если старое ПО не открывает новые возможности, нужно менять его, не задумываясь.
Другой вариант решения – использовать интегратора, который выведет аптеку на различные маркетплейсы через одну интеграцию. Через интеграционную шину
ФармОблако ваша аптека будет размещена на маркетплейсах, внешних интернет-сайтах и в мобильных предложениях. Один программный продукт не только решает проблемы, которые тормозят развитие бизнеса, но и позволяет стать равноправным с крупными сетями участником аптечной электронной торговли.