Удобство такой системы в том, что группировка торговых точек в единые прайс-листы, работающие по одинаковым правилам, позволяет получать одинаковые цены на группу аптек, и тенденции повышения или понижения закупочных цен отражаются на всей группе. Но стоит помнить, что поступление товара в одну торговую точку влияет на цены в других, в результате количество распечатываемых ценников по группе аптек увеличится.
Связывая правила ценообразования с торговыми точками, необходимо определить, насколько гибкой и детализированной должна быть система изменения цен. Автоматический расчёт цен по заданным критериям Если составлена матрица ценообразования, настроены правила пересчёта цен, настроены привязки прайс-листов и правил к торговым точкам, цены будут рассчитываться автоматически. Поводом для расчёта новой цены послужит изменение базового значения, например, при каждом новом поступлении товара в аптеку.
Есть управляющие системы, в которых розничная цена рассчитывается с учётом поступлений, находящихся в пути. Т.е. система заранее рассчитывает новую розничную цену, исходя из того, что товар в этот день будет принят в запасы торговой точки.
Недостатки такой автоматизации в следующем:
- В торговой точке применяются новые цены, а ценники остаются прежние. Возможен негатив со стороны покупателя.
- В поступлении выявлены недостача или пересорт, а цена уже изменилась.
VirtualPOS предлагает следующий алгоритм:
1) Загрузка электронной накладной.
2) Проверка поступления и приём товара в запасы в торговой точке, при необходимости откорректировав расхождения.
3) Расценка товара с учётом нового поступления. Технически – выбрать функцию "Расценить товар"
. 4) Печать новых ценников.
5) Обновление цен на кассах.
Плюс такого алгоритма минимизации расхождений цен в системе и на витрине, сведение к минимуму конфликтных ситуаций.
Таким образом, применение автоматического расчёта цен важно осуществлять после фактического приёма товара в торговой точке. Контроль цен ЖНВЛП В аптечном бизнесе категория ценообразования ЖНВЛП и ценовые сегменты уже определена законодательно. Для этой категории важно соблюдение предельно допустимых надбавок. Неудобство партионного ценообразования описано в настройках базового значения для расчёта цены. Но поскольку надбавки для ЖНВЛП применяются к фактической отпускной цене Производителя, то принцип средневзвешенного значения здесь не подходит.
VirtualPOS рассчитывает ЖНВЛП по каждой партии, имеющейся в наличии в торговой точке. Затем выбирается наименьшая цена из всех партий.
Нет смысла описывать задаваемые параметры, всё это есть в законодательстве.
Важно следующее:
1) Параметры для расчёта такие как цена Производителя, отпускная цена организации оптовой торговли необходимо брать из накладной или протокола согласования цен ЖНВЛП. Это официальные документы, заверяемые Поставщиками.
2) В округлении отбрасывать копейки, оставляя десятки копеек. Например, после округления расчётной цены 65 рублей 49 копеек получаем итоговую цену 65 рублей 40 копеек. Т.е. максимальная потеря округления – 9 копеек, но при этом отсутствие претензий в спорных ситуациях с округлениями. Потери не значительные.
3) При сравнении с предыдущей ценой всегда ставить новую цену.
4) Минимизировать отклонения закупочных цен на ЖНВЛП можно, настроив соответствующие параметры в
управлении закупками.
Часто задают вопрос по контролю и вводу в систему цен государственного реестра на ЖНВЛП. Это бессмысленная трата ресурсов. Появление обновлённых цен в государственном реестре не означает, что оптовая компания закупила препараты у Производителя, исходя из новых цен реестра. Единственный документ, в котором прописана цепочка ценообразования – протокол согласования цен ЖНВЛП. Именно к этом документу обращаются все контролирующие органы при проверках. Поэтому ответственность за корректность цен в документах лучше всего предусмотреть в договоре поставки.
В VirtualPOS цена государственного реестра на ЖНВЛП загружается из документов поступления.
Выводы: 1. Автоматизация ценообразования позволяет оперативно влиять на валовую прибыль и выручку компании.
2. Матрица ценообразования должна учитывать максимум факторов влияния для определения категорий ценообразования и ценовых сегментов.
3. Настройка правил ценообразования должна учитывать, к чему применять формулу расчёта цены, как округлять цену, по каким правилам менять старую цену на новую, в каких торговых точках должны работать одинаковые правила.